Заместитель губернатора Н.Н. Зубарева открыла стратегическую сессию в БелИРО

В БелИРО начали работу тематические площадки в преддверии ежегодной конференции педагогических работников Белгородской области. В состав проектных групп вошли педагоги, руководители школ и учреждений дополнительного образования, представители вузов, ссузов, а также молодежных и общественных организаций региона.

Модератором первой тематической площадки «Образовательные практики для детей с РАС: опыт и перспективы региона» выступила Г.А. Пятых, уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области. В своем выступлении специалист обозначила, что ключевыми задачами организации комплексного сопровождения детей с РАС является развитие сети региональных ресурсных центров, апробация моделей сопровождения, программ и методов работы с детьми с аутизмом, обучение специалистов, сопровождение семей, проведение мониторингов и исследований. «На данный момент в Белгородской области выстраивается специализированный подход к образованию особого ребенка, а взаимосвязанная работа всех субъектов образовательной деятельности позволяет добиться положительной динамики в обучении и воспитании детей с РАС», - сообщила Г. Пятых.

К обсуждению темы инклюзивного образования присоединилась заместитель губернатора Белгородской области Н.Н. Зубарева, которая подчеркнула, что в регионе необходимо создать детям с разными особенностями здоровья базовые условия во всех школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования. «Неважно, в каком муниципальном образовании обучается ребенок, должны быть созданы условия, соответствующие всем требованиям для его полноценного образования и гармоничного развития. У нас с вами одна главная цель - наши дети должны чувствовать себя как минимум комфортно и как максиму счастливо в стенах любой общеобразовательной организации Белгородской области», - отметила зам. губернатора. (ВИДЕО)

Программа тематической площадки включала в себя ознакомление с портфелем проектов, направленных на помощь детям с РАС и другими ментальными нарушениями; обсуждение образовательных маршрутов детей с РАС в Белгородской области, роли некоммерческих организаций и развития региональной системы помощи особенным детям. Также были представлены доклады, касающиеся эффективных практик сопровождения образования особенных детей раннего и дошкольного возраста, а также муниципальной системы образования развития особенных детей.

В формате стратегической сессии состоялась и тематическая площадка по направлению «Совершенствование модели повышения квалификации в системе образования региона». Модератором площадки выступила ректор БелИРО А.А. Бучек.

Педагогам, руководителям образовательных организаций, специалистам вузов и педагогических колледжей было предложено обсудить ключевые аспекты одноименного проекта, который планирует к реализации институт.

Участники в составе 3-х рабочих групп определились с ситуацией «как есть». Были выявлены шесть основных проблем дополнительного профессионального образования в регионе. Общая задача групп – представить видение ситуации и противоречий, дополнить и обозначить существующие, определить пути их решения, представить, как итог работы группы, результат проекта, сформировать цель и способ её достижения.

«Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сделал два важных вывода. Первый вывод связан с тем, что мы стали больше понимать проблемы, связанные с совершенствованием системы повышения квалификации. Эти проблемы мы хотим решать вместе с вами. И второе. Мы надеемся и рассчитываем на то, что у вас появилась возможность оценить наши предложения в рамках стратегической сессии», - отметила ректор БелИРО А.А. Бучек.

«Система повышения квалификации должна меняться. Система ДПО – это мощный навигатор для всех педагогов. Без мнения педагогов, руководителей образовательных организаций невозможно сегодня понимать всю суть ситуации. Я думаю, что сегодняшние задачи совместно приведут к решению насущных проблем», - прокомментировала работу площадки почётный гость, ректор Курского института развития образования Т.А. Чальцева.

Были выявлены такие проблемы, как отсутствие специальных курсов для профессионального образования, отсутствие системы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава, отсутствие вариативности в системе дополнительного профессионального образования, а также слабая мотивация педагогов к обучению.

Как отметили эксперты, для решения проблем следует привлечь ведущих специалистов, разработать региональную модель системы повышения квалификации и механизм реагирования на запросы учителей, провести мониторинг качества образования, внедрить вариативность в государственное задание БелИРО.