9 июня в 2021 года в БелИРО состоялось заседания секции РУМО по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом к членам РУМО обратилась Юдина Е.Н., проректор по учебно-методической работе.
Повестка заседания была посвящена проблемам преемственности начального общего образования и основного общего образования в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Политова Р.И., руководитель секции РУМО, старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО, обозначила проблемы преемственности начального общего образования и основного общего образования в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия и пути формирования психологической готовности младших школьников к переходу с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования описала Терентьева А.В., педагог - психолог ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23».
Изложили персонализированный анализ динамики достижения планируемых результатов, освоения адаптированных образовательных программ, уровней начального общего образования Мурысева А.А., учитель-дефектолог, учитель начальных классов для детей с ОВЗ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода и Гончарова О.И., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода.
Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 2», МБДОУ детский сад № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа и Сапрыкина О.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа, познакомили с эффективными формами взаимодействия с родителями для осуществления преемственности в коррекционной деятельности учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных организаций.
Отметили преемственность в образовании учащихся с ТНР в условиях ФГОС учитель русского языка и литературы Землянко Л.В., ГБО «Корочанская школа-интернат», Дубинина Э.В., учитель русского языка и литературы, заместитель директора ГБО «Корочанская школа-интернат».
Смирнова Ю.А., учитель географии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода, обсудила с коллегами междисциплинарное взаимодействие учителя со специалистами ППК по вопросам учета особых образовательных потребностей детей с ОВЗ при реализации программ по предметам естественно - научного цикла.
Деятельность учителя русского языка и литературы в условиях необходимости обеспечения преемственности адаптированных образовательных программ, уровней начального и основного общего образования описала Капшукова К.К., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода.
Мизернова И.Г., учитель начальных классов ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23», рассказала об организации преемственности между начальным и основным уровнями образования в условиях реализации ФГОС в школе для обучающихся с нарушениями слуха.
Николаенко Н.И., педагог-психолог ОГКУЗ «Белгородский специализированный дом ребенка», выступила с докладом «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
Рогожая С.А., учитель-логопед ОГКУЗ «Белгородский специализированный дом ребенка», и Сафонова М.Ю., учитель-логопед ОГКУЗ «Белгородский специализированный дом ребенка», презентовали открытое логопедическое занятие с использованием оборудования для сенсорной интеграции «Яйцо Совы».
Горкушина Ю.А., воспитатель МБДОУ детский сад № 67 г. Белгорода, рассказала об использовании методики «Игры с тенями» для развития и коррекции пространственного мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использование методов мнемотехники для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста представила Галуцких М.Л., воспитатель ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».