Завершены курсы для педагогов по работе с детьми с РАС

24 декабря в рамках реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» завершились курсы повышения квалификации «Применение прикладного анализа поведения в деятельности педагога-психолога и учителя-дефектолога при сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра».

В настоящее время БелИРО является безусловным авторитетом среди профессионального сообщества и общественных родительских организаций, что было подчеркнуто на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков», прошедшее 17 декабря 2021 г.

Программы курсов разработана кафедрой психологии и дефектологии БелИРО в сотрудничестве с поведенческими аналитиками, представляющими профессиональное сообщество БРОО «Мир без границ». Обучение прошли 52 человека из 13 районов Белгородской области. На двух площадках: в Белгородском институте развития образования и в Инклюзивном ресурсном развивающем центре «ПодРАСтайка».

Как отметила доцент кафедры О.П. Нагель: «Мы от души благодарим наших партнеров, лично руководителя Белгородской региональной образовательной организации «Мир без границ» Галину Сергеевну Колтун. Наша совместная работа осуществлялась в логике профессионального роста специалистов, работающих обучающимися с РАС и в соответствии с передовыми мировыми и российскими тенденциями по данной проблеме».

Совместно с БРОО «Мир без границ», кафедра сформировала пул специалистов из 13 кураторов, более 60 высокомотивированных психологов, дефектологов, тьюторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, востребованных по всей стране.

Слушатели высоко оценили актуальность и практическую значимость материала, представленного преподавателями курса - кураторами ресурсных классов и групп. Среди них слов особой признательности удостоились Т.А. Шпакова, А.Н. Чеботарева, Ю.Б. Ткач, Л.А. Соколова, М.В. Сидельникова, С.А. Кудаева, а также, Т.В. Галущак, М.В. Гуркова.

Трифонова Дина Вячеславовна, директор МКОУ «ОШ № 30» г. Белгорода:

«Спасибо за знания, которыми вы нас одарили! Курсы организованы на самом высоком уровне. Представленные модули имеют глубокую теоретическую основу и важное практическое значение. Хочу поблагодарить команду профессионалов, организовавших это обучение! Очень понравилась внимательное и доброжелательное отношение. Слова особой признательности нашему куратору Оксане Петровне Нагель - чуткому, внимательному, талантливому педагогу».

Ныш Ольга Викторовна, тьютор, МОУ «Разуменская СОШ № 4 «Вектор Успеха» Белгородского района»:

«Хочу поблагодарить организаторов и отметить очень высокий уровень знаний кураторов-лекторов в области прикладного анализа поведения, очень интересные темы курсов. Знания, полученные здесь, помогут мне в практической деятельности. Я получила стимул для профессионального развития, с нетерпением жду еще более широких и глубоких курсов».   

Бурлакова Татьяна Владимировна, педагог-психолог, МБОУ «Погореловская СОШ Корочанского района»:

«Благодарю за содержательный и интересный курс организация курса была очень удобной для усвоения. Курс был достаточно насыщен актуальной информацией. Большое спасибо руководству БелИРО и куратору группы О.П. нагель за внимание и оперативное решение возникающих вопросов. Нас познакомили с прикладным анализом поведения, с методами корректировки нежелательного поведения. Все преподаватели объясняли сложный материал доступным для слушателей языком. Все полученные теоретические и практические знания, обязательно буду применять в своей работе».

Страховская Инна Сергеевна, тьютор, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»:

«Хочу выразить искреннюю признательность БелИРО за возможность обучаться на таких актуальных и необходимых курсах. Преподаватели очень доступно объясняли самые трудные вопросы, интересно раскрывали отдельные темы. Давали слушателям не только теоретические знания, но и показывали, как применить на практике те или иные приемы. Перед нами открывались новые примы работы с детьми».

Наумова Ольга Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» г. Белгорода:

«Выражаю огромную благодарность коллективу БелИРО, лично Нагель Оксану Петровну, за организацию курсов по работе специалистов с детьми с аутизмом. Лекторам за то, что они щедро делились с нами ценнейшей информацией, примерами из практики как работать с особыми детьми, как проводить диагностику, какие подходы наиболее целесообразно использовать. К сожалению, дистанционные курсы дают недостаточно практических советов. А эти курсы действительно практико-ориентированные, мы получили не только теоретические знания, но и возможность задать волнующие вопросы лекторам».