Завершился VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования, который проходил 17-18 ноября 2020 года. В профессиональном форуме приняли участие более 15 тысяч специалистов дошкольного образования из разных регионов страны, в том числе и из Белгородской области. В этом году темой съезда стала «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования». 

Работа пленарного заседания была построена по шести направлениям. В рамках первого дня делегаты съезда обсудили стандарты дошкольного образования, воспитание и развитие детей раннего возраста и инклюзивное дошкольное образование. В ходе второго дня в Белгородском институте развития образования вновь были организованы три тематические площадки для обсуждения актуальных вопросов дошкольного образования.

Проблема взаимодействия детских садов и школ по обеспечению готовности детей к школьному обучению всегда была в центре внимания психологов и педагогов. Участники дискуссионной площадки «Готовность ребенка к школе: позиция детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школе», модератором которой выступила доцент кафедры дошкольного и начального общего образования БелИРО Е.В. Головко, постарались детально разобрать этот вопрос. Педагоги пришли к единому мнению, что трудности, с которыми сталкиваются воспитанники в школе, смогут исчезнуть только лишь в условиях создания общего образовательного пространства в стране. К тому же, важно помнить, что огромную роль во время подготовки детей к школе играет система наставничества. Наставником в этом случае могут выступать родители, воспитатели, учителя начальных классов, старшеклассники. Будущему школьнику необходимо быть готовым к обучению не только интеллектуально, но и психологически, эмоционально. В детском саду у ребенка формируются полезные привычки и умения, необходимый образ жизни, а также зарождается мотивация к изучению новых разнообразных видов деятельности – все это уже может стать залогом благополучного студенчества, способствует успешному обучению и осознанному выбору познавательных предпочтений и будущей профессии.

Цифровизация плотно вошла в жизнь каждого из нас. Она во многом изменила образовательную среду как в школе, так и в детских садах. Современные воспитанники не боятся пользоваться цифровыми инструментами, они не испытывают затруднений в освоении интерактивных ресурсов. Тем не менее, в процессе воспитания и обучения дошкольников, как и прежде, ведущей остается игровая деятельность. В новых обстоятельствах воспитатели стараются найти иные способы взаимодействия с детьми, методы и приемы, которые помогут развить познавательный интерес и заинтересовать детей цифровой эпохи. Под руководством старшего методиста центра координации деятельности региональной методической службы БелИРО О.В. Беловой на площадке «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» педагогические работники проанализировали, как изменилось содержание дошкольного образования и работа воспитателей в условиях цифровой среды, а также какие преимущества и недостатки имеет дистанционное образование дошкольников.

На площадке «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества», которую возглавила заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО Л.В. Серых, педагоги затронули проблему становления в профессии будущих воспитателей, наставничества, а также повышения квалификации специалистов. По мнению участников дискуссии, воспитателю будущего необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться. Он сам должен быть заинтересован в личном профессиональном росте и заниматься самообразованием, уметь брать ответственность за социализацию и развитие детей с разными возможностями здоровья. Овладение STEAM-образованием является одной из важных компетенций идеального педагога. В процессе обсуждения делегаты съезда большое внимание уделили вопросу формирования имиджа воспитателя, как человека, на которого возложена особая миссия воспитания будущего поколения.

По итогам пленарного заседания будет создана Резолюция, где найдут отражение все предложения участников съезда из разных регионов страны. Напомним, что организаторами профессионального форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Академией Минпросвещения России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО.


Подписывайтесь на наши новости:

Фейсбук

ВКонтакте

Одноклассники

YouTube

Instagram