Кафедра дополнительного образования и воспитательных технологий

Доронина Ирина Александровна
  • Должность: Заведующий кафедрой
  • Область научных интересов: непрерывное художественное образование в контексте национальных и региональных моделей образования
  • Количество публикаций: 32 статьи

Контакты

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель, воспитатель детей дошкольного и младшего возраста.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - педагогика и методика дошкольного и начального образования.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2018 г. - ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия пост дипломного педагогического образования «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модуль: «Современные образовательные технологии»).

Общий стаж работы - 29,6 лет.

Стаж работы по специальности - 17 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Проектирование педагогического процесса музыкального воспитания в ДОО с учетом реализации ФГОС ДО»; «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации»; «Организация музыкальной предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»; «Организация образовательного процесса по музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»; «Региональный компонент в дошкольном образовании»; «Музыкальное искусство и художественная деятельность как основа музыкального воспитания и развития дошкольников»; «Организации игровой деятельности детей: музыкальные игры и развлечения в ДО»; «Профессиональное взаимодействие и социальное партнерство ДОО в решении задач музыкального образования дошкольников»; «Взаимодействие дошкольной организации и семьи: новые подходы и технологии»; «Полихудожественный подход к воспитанию ребенка дошкольного возраста. Альтернативные подходы и требования к развлечениям и праздникам в ДОО»; «Особенности конструирования современного урока по предмету «Музыка»; «Базовые принципы, цели, задачи и основные направления концепции предметной области «Искусство» РФ»; «Тенденции обновления музыкального образования школьников в условиях реализации ФГОС»; «Проблемы музыкальной коммуникации в современной культуре»; «Учебно-методическое обеспечение предмета «Музыка»: рабочие программы, учебно-методические комплекты»; «Современные вокально-хоровые технологии в деятельности учителя музыки»; «Методика организации и проведения интегрированных уроков».

 

Старший методист высшей квалификационной категории

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Сотрудники

 
Пушкарев Вячеслав Анатольевич
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: ОБЖ

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - социальный педагог-психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - военно-политическая тактическая ВМФ.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

- ОБОУ ДПО «УМЦ по ГОЧС Белгородской области» «Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Содержание и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Актуальные проблемы теории и методики обучения общественным дисциплинам в профессиональных образовательных организациях»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Управление проектами в сфере образования». 

Общий стаж работы - 36 лет.

Стаж работы по специальности - 0,5 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Выживание в условиях природной среды»; Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»; Выполнение олимпиадных заданий; Гражданская оборона (ГО) как система мер по защите населения; Использование различных платформ электронного образования в преподавании курса ОБЖ в условиях реализации ФГОС; Использование УМК по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; Командообразование: теория и практика; Конструирование, организация и проведение современного урока ОБЖ; Методика организации и проведения интегрированных уроков; Новые подходы к организации внеурочной деятельности по ОБЖ; Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ; Обеспечение безопасности образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями СанПиН; Обобщение актуального педагогического опыта: теория и практика; Организация деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта; Особенности организации образовательной деятельности обучающихся при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Психологическая подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах; Реализация Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Системно-деятельностный подход в обучении школьников в условиях реализации ФГОС общего образования; Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ОБЖ; Требования к основной образовательной программе основного общего образования: назначение, структура, содержание, изменения в ФГОС; Формирование ключевых компетенций у детей на уроках ОБЖ.

Шкляров Владимир Сергеевич
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: преподавание изобразительного искусства и мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе; преподавание основ дизайна и изобразительного искусства в системе дополнительного образования.
  • Количество публикаций: 67

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель черчения и рисования.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - черчение и рисование.

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

 - «Культура речи преподавателя», «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»;

- «Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения»;

Общий стаж работы - 46 года.

Стаж работы по специальности - 42 года.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Формирование профессиональных компетенций учителей ИЗО и черчения в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ООО», «Профессиональная компетентность учителя МХК в условиях реализации требований ФГОС».

Сизых Елена Николаевна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: Общее и дополнительное образование; Качество образования;
  • Количество публикаций: 69

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - «Инженер-строитель-технолог»

Наименование направления подготовки и (или) специальности - производство строительных изделий и конструкций.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2011 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджмент. Менеджмент в образовании, ОГАУ ДПО «Институт развития образования», г. Иркутск, 708 ч.

2016 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Педагогическое образование: учитель обществознания, ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», г. Омск, 250 ч.

2018 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ГБУ ДПО Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург, 18 ч.

2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, 72 ч.

2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, ФГБОУ ВО «РАНХиГС», г. Москва, 72 ч.

Общий стаж работы - 24 года

Стаж работы по специальности - 3 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Актуальные подходы к развитию конструкторского мышления, Воспитательное пространство в образовательной организации: инструменты построения, Имидж и программа развития классного руководителя, Командообразование: теория и практика, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Мотивация в системе дополнительного образования детей, Новые подходы к управлению детскими проектами, Новые требования к деятельности методической службы организации дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта, Обеспечение взаимодействия с родителями  (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, Образовательные результаты и система оценки, Образовательные результаты и система оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы, Организация взаимодействия организаций дополнительного образования детей со стейкхолдерами, Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы, Особенности методического сопровождения организации онлайн-обучения в системе дополнительного образования детей, Особенности проектирования дополнительных общеобразовательных программ для детей, Особенности проектировани я дополнительных общеобразовательных программ для детей, Учебные задачи предельного типа, Формирование навыков SoftSkills у обучающихся.

Стрельникова Лилия Александровна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: дополнительное образование
  • Количество публикаций: 5

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - компьютерные технологии в библиотечных и информационных системах.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - библиотечно-информационная деятельность.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. – Профессиональная переподготовка  «Педагог общего образования». ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», г.Белгород.

2020 г. - «Церковный специалист в области молодежного служения» Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата, г.Белгород.

2020 г. – «Методика создания урока в системе дистанционного обучения для педагогов общих дисциплин общеобразовательных организаций» (16 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

2020 г. – «Управление проектами в сфере образования» (30 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

2020 г. – «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками» (36 часов), ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Белгород.

2022 г. – «Особенности методического сопровождения педагогов дополнительного образования» (54 часа), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

Общий стаж работы - 17 лет.

Развитие компетенций педагогических работников и руководящих работников системы образования Белгородской области по профилю кафедры.

- Обеспечение содержания и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации специалистов дополнительного образования, работников предметных областей «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство»;
- Осуществление научно-исследовательских разработок и реализация проектов по профилю кафедры;
- Оказание научно-методической помощи муниципальным органам управления образованием, методическим службам, образовательным организациям, педагогам по вопросам воспитания, социализации и реализации здоровьеориентированных технологий;
- Изучение, обобщение и распространение опыта образовательных организаций и отдельных работников в области воспитания, здоровьеориентированной педагогики, физической культуры, безопасности жизнедеятельности, художественно-эстетического образования;
- Обеспечение научно-методической поддержки инновационной деятельности образовательных организаций Белгородской области по профилю кафедры;
- Организационно-методическая поддержка регионального конкурсного движения по профилю кафедры.