Кафедра дополнительного образования и воспитательных технологий

- Должность: Заведующий кафедрой
- Область научных интересов: духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи; история Православной Церкви
- Количество публикаций: 26 статьи
Контакты
Уровень образования – высшее.
Квалификация – Теолог-преподаватель.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - Теология.
Ученая степень – кандидат исторических наук.
Повышение квалификации:
2018 г. - «Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации» (72 часа), АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
2018 г. - «Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы дополнительного образования детей» (72 часа), АНО ДПО «Институт развития образования».
2018 г. - «Модели организации учебного процесса с использованием технологий смешанного обучения: смена рабочих зон (Ротация); «перевернутый класс», автономная группа». (18 часов), ООО «Мобильное Электронное Образование».
2018 г. - «Управление проектами в сфере образования» (18 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО».
2018 г. - «Культура речи преподавателя» (18 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО».
2018 г. - «Эффективные технологии формирования метапредметных образовательных результатов» (18 часов), ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» г. Тамбов».
2019 г. - «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 часа), ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».
2020 г. - «Функциональная грамотность в управлении дополнительным профессиональным образованием», (72 часа), АНО ДПО «Образование – Русское слово».
2020 г. - «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 часа), ФГБОУ ВО «Российский государственный университет».
Общий стаж работы – 13 лет.
Стаж работы по специальности – 13 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Воспитательное пространство в образовательной организации : инструменты построения.
Членство в профессиональных ассоциациях:
- Федеральный эксперт дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, размещенных на федеральном портале цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования (г. Москва)
- член жюри Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (г.Москва).
Награды:
- Благодарственное письмо Директора ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», 2019 год.
- Благодарность ректора ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», 2019 год
- Благодарственное письмо ректора ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019 год.
Сотрудники

О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - социальный педагог-психолог.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - военно-политическая тактическая ВМФ.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- ОБОУ ДПО «УМЦ по ГОЧС Белгородской области» «Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС»,
- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Содержание и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования»,
- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Актуальные проблемы теории и методики обучения общественным дисциплинам в профессиональных образовательных организациях»,
- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Управление проектами в сфере образования».
Общий стаж работы - 36 лет.
Стаж работы по специальности - 0,5 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Выживание в условиях природной среды»; Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»; Выполнение олимпиадных заданий; Гражданская оборона (ГО) как система мер по защите населения; Использование различных платформ электронного образования в преподавании курса ОБЖ в условиях реализации ФГОС; Использование УМК по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; Командообразование: теория и практика; Конструирование, организация и проведение современного урока ОБЖ; Методика организации и проведения интегрированных уроков; Новые подходы к организации внеурочной деятельности по ОБЖ; Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ; Обеспечение безопасности образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями СанПиН; Обобщение актуального педагогического опыта: теория и практика; Организация деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта; Особенности организации образовательной деятельности обучающихся при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Психологическая подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах; Реализация Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Системно-деятельностный подход в обучении школьников в условиях реализации ФГОС общего образования; Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ОБЖ; Требования к основной образовательной программе основного общего образования: назначение, структура, содержание, изменения в ФГОС; Формирование ключевых компетенций у детей на уроках ОБЖ.

- Должность: Доцент
- Область научных интересов: преподавание изобразительного искусства и мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе; преподавание основ дизайна и изобразительного искусства в системе дополнительного образования.
- Количество публикаций: 67
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - учитель черчения и рисования.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - черчение и рисование.
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Культура речи преподавателя», «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»;
- «Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения»;
Общий стаж работы - 46 года.
Стаж работы по специальности - 42 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Формирование профессиональных компетенций учителей ИЗО и черчения в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ООО», «Профессиональная компетентность учителя МХК в условиях реализации требований ФГОС».

- Должность: Старший методист
- Область научных интересов: непрерывное художественное образование в контексте национальных и региональных моделей образования
- Количество публикаций: 32 статьи
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - учитель, воспитатель детей дошкольного и младшего возраста.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - педагогика и методика дошкольного и начального образования.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2018 г. - ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия пост дипломного педагогического образования «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модуль: «Современные образовательные технологии»).
Общий стаж работы - 29,6 лет.
Стаж работы по специальности - 17 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Проектирование педагогического процесса музыкального воспитания в ДОО с учетом реализации ФГОС ДО»; «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации»; «Организация музыкальной предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»; «Организация образовательного процесса по музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»; «Региональный компонент в дошкольном образовании»; «Музыкальное искусство и художественная деятельность как основа музыкального воспитания и развития дошкольников»; «Организации игровой деятельности детей: музыкальные игры и развлечения в ДО»; «Профессиональное взаимодействие и социальное партнерство ДОО в решении задач музыкального образования дошкольников»; «Взаимодействие дошкольной организации и семьи: новые подходы и технологии»; «Полихудожественный подход к воспитанию ребенка дошкольного возраста. Альтернативные подходы и требования к развлечениям и праздникам в ДОО»; «Особенности конструирования современного урока по предмету «Музыка»; «Базовые принципы, цели, задачи и основные направления концепции предметной области «Искусство» РФ»; «Тенденции обновления музыкального образования школьников в условиях реализации ФГОС»; «Проблемы музыкальной коммуникации в современной культуре»; «Учебно-методическое обеспечение предмета «Музыка»: рабочие программы, учебно-методические комплекты»; «Современные вокально-хоровые технологии в деятельности учителя музыки»; «Методика организации и проведения интегрированных уроков».
Старший методист высшей квалификационной категории
Почетный работник общего образования Российской Федерации

- Должность: Старший методист
- Область научных интересов: физическая культура, психология спорта, детская психология
- Количество публикаций: 68
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - специалист по физической культуре и спорту.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Физическая культура и спорт».
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии):
2020 г. - «Управление проектами в сфере образования».
Общий стаж работы - 24 года.
Стаж работы по специальности - 3 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Актуальные федеральные и региональные нормативно-правовые акты в сфере образования, Анализ учебных и внеурочных мероприятий . Методика педагогического анализа урока физической культуры в контексте требований ФГОС, Дистанционная форма обучения по предмету "Физическая культура", Индивидуальный проект как часть индивидуальной образовательной траектории, Контроль за функциональным состоянием обучающихся на уроке физической культуры в условиях ФГОС, Методика оценки уровня физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста, Методика проведения тестирования нормативов ВФСК ГТО школьников, Методика составления рабочей программы по физической культуре в условиях реализации ФГОС общего образования, Организация внеурочной деятельности школьников по физической культуре в соответствие с требованиями ФГОС, Особенности педагогического взаимодействия в условиях временного детского коллектива, Охрана здоровья детей и обеспечение правил техники безопасности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, Проведение уроков физической культуры в дистанционном формате, Профилактика детского травматизма. Оказание первой помощи пострадавшим, Психолого-педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни у детей в ДОЛ, Региональная политика обеспечения здоровья детей и подростков. Формирование здорового образа жизни средствами образовательного процесса, Роль наставничества в формировании профессиональных компетенций учителя в современной школе, Структура мотивационной сферы дошкольника, Творческая мастерская инструктора ДОУ, Технология фасилитации в работе инструктора по физической культуре ДОУ, Физкультурно-оздоровительные и физкультурно-массовые мероприятия в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи у педагогических работников, Целевые ориентиры дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования
Мастер спорта России по гандболу.
Актуальный педагогический опыт размещен в областном банке данных в 2020 году.
Победитель и призер муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов.

- Должность: Старший методист
- Область научных интересов: Общее и дополнительное образование; Качество образования;
- Количество публикаций: 69
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - «Инженер-строитель-технолог»
Наименование направления подготовки и (или) специальности - производство строительных изделий и конструкций.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2011 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджмент. Менеджмент в образовании, ОГАУ ДПО «Институт развития образования», г. Иркутск, 708 ч.
2016 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Педагогическое образование: учитель обществознания, ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», г. Омск, 250 ч.
2018 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ГБУ ДПО Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург, 18 ч.
2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, 72 ч.
2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, ФГБОУ ВО «РАНХиГС», г. Москва, 72 ч.
Общий стаж работы - 24 года
Стаж работы по специальности - 3 года
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Актуальные подходы к развитию конструкторского мышления, Воспитательное пространство в образовательной организации: инструменты построения, Имидж и программа развития классного руководителя, Командообразование: теория и практика, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Мотивация в системе дополнительного образования детей, Новые подходы к управлению детскими проектами, Новые требования к деятельности методической службы организации дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта, Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, Образовательные результаты и система оценки, Образовательные результаты и система оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы, Организация взаимодействия организаций дополнительного образования детей со стейкхолдерами, Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы, Особенности методического сопровождения организации онлайн-обучения в системе дополнительного образования детей, Особенности проектирования дополнительных общеобразовательных программ для детей, Особенности проектировани я дополнительных общеобразовательных программ для детей, Учебные задачи предельного типа, Формирование навыков SoftSkills у обучающихся.

- Должность: Методист
- Область научных интересов: дополнительное образование
- Количество публикаций: 5
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - компьютерные технологии в библиотечных и информационных системах.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - библиотечно-информационная деятельность.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2019 г. – Профессиональная переподготовка «Педагог общего образования». ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», г.Белгород.
2020 г. - «Церковный специалист в области молодежного служения» Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата, г.Белгород.
2020 г. – «Методика создания урока в системе дистанционного обучения для педагогов общих дисциплин общеобразовательных организаций» (16 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.
2020 г. – «Управление проектами в сфере образования» (30 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.
2020 г. – «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками» (36 часов), ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Белгород.
2022 г. – «Особенности методического сопровождения педагогов дополнительного образования» (54 часа), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.
Общий стаж работы - 17 лет.
Развитие компетенций педагогических работников и руководящих работников системы образования Белгородской области по профилю кафедры.
- Обеспечение содержания и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации специалистов дополнительного образования, работников предметных областей «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство»;
- Осуществление научно-исследовательских разработок и реализация проектов по профилю кафедры;
- Оказание научно-методической помощи муниципальным органам управления образованием, методическим службам, образовательным организациям, педагогам по вопросам воспитания, социализации и реализации здоровьеориентированных технологий;
- Изучение, обобщение и распространение опыта образовательных организаций и отдельных работников в области воспитания, здоровьеориентированной педагогики, физической культуры, безопасности жизнедеятельности, художественно-эстетического образования;
- Обеспечение научно-методической поддержки инновационной деятельности образовательных организаций Белгородской области по профилю кафедры;
- Организационно-методическая поддержка регионального конкурсного движения по профилю кафедры.