Кафедра менеджмента и дополнительного образования

Пастюк Александр Владимирович
  • Должность: Заведующий кафедрой
  • Область научных интересов: информационная среда образовательных организаций, технологии проектного управления в сфере образования

Контакты

Уровень образования - высшее.

Квалификация - специалист.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Государственное и муниципальное управление».

Ученая степень – кандидат социологических наук.

 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 – высшее образование (аспирантура). Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Направление подготовки: «Социологические науки». Квалификация: преподаватель-исследователь.

2015 – высшее образование. Санкт-Петербургский университет управления и экономики. Направление подготовки: «Связи с общественностью». Квалификация: специалист по связям с общественностью.

 

2023 – Оказание первой помощи. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

2023 – Публичное управление на региональном уровне. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

2021 – Современные практики развития управленческих и социально-экономических систем. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

2020 – Государственное управление в условиях цифровой трансформации. Юго-Западный государственный университет.

2020 – Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн обучения (II ступень). Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

2020 – Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

2017 – Совершенствование психолого-педагогической и методической компетенции кураторов университета. Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

Общий стаж работы – 11 лет.

Стаж работы по специальности – 11 лет.

Сотрудники

 
Закоморная Маргарита Анатольевна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: делопроизводство в образовательных организациях

Контакты

О себе

Уровень образования – Высшее.
Квалификация – Преподаватель социологических дисциплин.
Наименование направления подготовки и (или) специальности – Социология.
В 2020 г. окончила магистратуру  ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Историко-филологический факультет, по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».
Общий стаж работы – 21 год.

Собровин Андрей Витальевич
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: Профессиональное образование

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель истории, обществоведения, методист по воспитательной работе.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «История» и «Педагогика».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

- Профессиональная переподготовка  "Государственное и муниципальное управление", БеЛГУ, 854 часа.

Общий стаж работы - 33 года.

Стаж работы по специальности - 3 года.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): входное и выходное тестирование, стажировка на базе ПОО, учебная практика, лекция "Государственная политика в сфере образования".

 

Почетный работник среднего профессионального образования РФ, почетная грамота департамента образования Белгородской области.

Аверина Светлана Александровна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: управление развитием образовательных организаций, развитие бережливых технологий в образовательных организациях, бережливое производство, эффективный регион, региональная экономическая политика.

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - специалист таможенного дела.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Таможенное дело»

 

Уровень образования - высшее.

Квалификация - магистр.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Экономика» (профиль: Экономика бережливого производства)

 

2019 – высшее образование (аспирантура). Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Направление подготовки: «Социологические науки». Квалификация: преподаватель-исследователь.

 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023:

- «Оказание первой помощи», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

- «Бережливое производство в производственной и непроизводственной сферах», Белгородский государственный национальный исследовательский университет     

2022:

- «Подготовка и продвижение научных статей, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

- «Управленческие компетенции в условиях трансформирующейся экономики», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

- «Проведение инструктажа по действиям сотрудников организации при угрозе совершения террористического акта», Белгородский государственный национальный исследовательский университет                                                            

2021:

- «Использование современных информационных технологий для повышения эффективности работы технического секретаря приемной комиссии», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

- «Современные практики развития управленческих и социально-экономических систем», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

- «Совершенствование психолого-педагогической и методической компетенции кураторов университета», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

2020:

- «Инструменты бережливого производства», Майкопский государственный технологический университет

- «Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень)», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

2019:

- «Внешнеэкономическая деятельность на предприятии. Таможенное и валютное регулирование», Межрегиональный гуманитарно-технический университет

2017:

- «Проектирование и организация учебного процесса в системе электронного обучения «Пегас» (на основе платформы Moodle 3.0)» - 1 Ступень», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 - «Совершенствование психолого-педагогической и методической компетенции кураторов университета», Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

Общий стаж работы – 7 лет.

Стаж работы по специальности – 6 лет.

Калашникова Татьяна Сергеевна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: технологии воспитательной работы, наставничество
  • Количество публикаций: 15

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее.

Квалификация – специалист.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – география.

2009 г. – высшее образование (специалист). Белгородский государственный университет. Квалификация: «География». Специальность: преподаватель.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2024 г. – Эффективные подходы к деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО. ОГАОУ ДПО БелИРО.

2023 г. – организация педагогического сопровождения формирования знаний и навыков безопасного поведения воспитанников и обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. ОГАОУ ДПО БелИРО.

2018 г. – Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ОГАОУ ДПО БелИРО.

2013 г. – Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России. ОГАОУ ДПО БелИРО.

Общий стаж работы – 14 лет.

Стаж работы по специальности – 14 лет.

Роенко Инна Сергеевна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: управление воспитательной работой в общеобразовательной организации, совершенствование профессиональных компетенций в организации воспитательного процесса в современной школе

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - Психолог. Преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Психология»

Уровень образования - высшее.

Квалификация – Экономист.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Финансы и кредит»

Уровень образования - высшее.

Квалификация - магистр.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Биология» (профиль: Экология)

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023:

- «Проведение инструктажа по действиям сотрудников организаций при угрозе совершения террористического акта», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

- «Академическое письмо», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

- «Специалисты (работники) структурных подразделений организаций города специально уполномоченных решать задачи в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, МКУ «Управление ГО ЧС города Белгорода

- «Оказание первой помощи», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

2022:

- «Обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС», ОБОУ ДПО «УМЦ по ГОЧС Белгородской области»      

2021:

- «Актуальные вопросы современного менеджмента», АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права»

2019:

- «Совершенствование психолого-педагогической и методической компетенции кураторов университета», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

 

Общий стаж работы – 16 лет.

Пушкарев Вячеслав Анатольевич
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: ОБЖ

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - социальный педагог-психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - военно-политическая тактическая ВМФ.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

- ОБОУ ДПО «УМЦ по ГОЧС Белгородской области» «Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Содержание и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Актуальные проблемы теории и методики обучения общественным дисциплинам в профессиональных образовательных организациях»,

- ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Управление проектами в сфере образования». 

Общий стаж работы - 36 лет.

Стаж работы по специальности - 0,5 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Выживание в условиях природной среды»; Выполнение олимпиадных заданий практического тура по теме «Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»; Выполнение олимпиадных заданий; Гражданская оборона (ГО) как система мер по защите населения; Использование различных платформ электронного образования в преподавании курса ОБЖ в условиях реализации ФГОС; Использование УМК по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; Командообразование: теория и практика; Конструирование, организация и проведение современного урока ОБЖ; Методика организации и проведения интегрированных уроков; Новые подходы к организации внеурочной деятельности по ОБЖ; Нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ; Обеспечение безопасности образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями СанПиН; Обобщение актуального педагогического опыта: теория и практика; Организация деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта; Особенности организации образовательной деятельности обучающихся при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ; Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Психологическая подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах; Реализация Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Системно-деятельностный подход в обучении школьников в условиях реализации ФГОС общего образования; Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ОБЖ; Требования к основной образовательной программе основного общего образования: назначение, структура, содержание, изменения в ФГОС; Формирование ключевых компетенций у детей на уроках ОБЖ.

Доронина Ирина Александровна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: непрерывное художественное образование в контексте национальных и региональных моделей образования
  • Количество публикаций: 32 статьи

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель, воспитатель детей дошкольного и младшего возраста.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - педагогика и методика дошкольного и начального образования.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2018 г. - ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия пост дипломного педагогического образования «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модуль: «Современные образовательные технологии»).

Общий стаж работы - 29,6 лет.

Стаж работы по специальности - 17 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Проектирование педагогического процесса музыкального воспитания в ДОО с учетом реализации ФГОС ДО»; «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации»; «Организация музыкальной предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»; «Организация образовательного процесса по музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»; «Региональный компонент в дошкольном образовании»; «Музыкальное искусство и художественная деятельность как основа музыкального воспитания и развития дошкольников»; «Организации игровой деятельности детей: музыкальные игры и развлечения в ДО»; «Профессиональное взаимодействие и социальное партнерство ДОО в решении задач музыкального образования дошкольников»; «Взаимодействие дошкольной организации и семьи: новые подходы и технологии»; «Полихудожественный подход к воспитанию ребенка дошкольного возраста. Альтернативные подходы и требования к развлечениям и праздникам в ДОО»; «Особенности конструирования современного урока по предмету «Музыка»; «Базовые принципы, цели, задачи и основные направления концепции предметной области «Искусство» РФ»; «Тенденции обновления музыкального образования школьников в условиях реализации ФГОС»; «Проблемы музыкальной коммуникации в современной культуре»; «Учебно-методическое обеспечение предмета «Музыка»: рабочие программы, учебно-методические комплекты»; «Современные вокально-хоровые технологии в деятельности учителя музыки»; «Методика организации и проведения интегрированных уроков».

 

Старший методист высшей квалификационной категории

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Шиловских Константин Владимирович
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: физическая культура, психология спорта, детская психология
  • Количество публикаций: 68

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - специалист по физической культуре и спорту.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Физическая культура и спорт».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии):

2020 г. - «Управление проектами в сфере образования».

Общий стаж работы - 24 года.

Стаж работы по специальности - 3 года.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Актуальные федеральные и региональные нормативно-правовые акты в сфере образования, Анализ учебных и внеурочных мероприятий . Методика педагогического анализа  урока физической культуры в  контексте  требований ФГОС, Дистанционная форма обучения по предмету "Физическая культура", Индивидуальный проект как часть индивидуальной образовательной траектории, Контроль за функциональным состоянием  обучающихся на уроке физической культуры в условиях ФГОС, Методика оценки уровня физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста, Методика проведения тестирования нормативов ВФСК ГТО школьников, Методика составления рабочей программы по физической культуре в условиях реализации ФГОС общего образования, Организация внеурочной деятельности школьников по физической культуре в соответствие с требованиями ФГОС, Особенности педагогического взаимодействия в условиях временного детского коллектива, Охрана здоровья детей и обеспечение правил техники безопасности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, Проведение уроков физической культуры в дистанционном формате, Профилактика детского травматизма. Оказание первой помощи пострадавшим, Психолого-педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни у детей в ДОЛ, Региональная политика обеспечения здоровья детей и подростков. Формирование здорового образа жизни средствами образовательного процесса, Роль наставничества в формировании профессиональных компетенций учителя в современной школе, Структура мотивационной сферы дошкольника, Творческая мастерская инструктора ДОУ, Технология фасилитации в работе инструктора по физической культуре ДОУ, Физкультурно-оздоровительные и  физкультурно-массовые мероприятия в ДОО  в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи у педагогических работников, Целевые ориентиры дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования

Мастер спорта России по гандболу.

Актуальный педагогический опыт размещен в областном банке данных в 2020 году.

Победитель и призер муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов.

Сизых Елена Николаевна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: Общее и дополнительное образование; Качество образования;
  • Количество публикаций: 69

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - «Инженер-строитель-технолог»

Наименование направления подготовки и (или) специальности - производство строительных изделий и конструкций.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2011 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджмент. Менеджмент в образовании, ОГАУ ДПО «Институт развития образования», г. Иркутск, 708 ч.

2016 г. - Диплом о профессиональной переподготовке, Педагогическое образование: учитель обществознания, ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании», г. Омск, 250 ч.

2018 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ГБУ ДПО Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург, 18 ч.

2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, 72 ч.

2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации, Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, ФГБОУ ВО «РАНХиГС», г. Москва, 72 ч.

Общий стаж работы - 24 года

Стаж работы по специальности - 3 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Актуальные подходы к развитию конструкторского мышления, Воспитательное пространство в образовательной организации: инструменты построения, Имидж и программа развития классного руководителя, Командообразование: теория и практика, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Методическое управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования, Мотивация в системе дополнительного образования детей, Новые подходы к управлению детскими проектами, Новые требования к деятельности методической службы организации дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта, Обеспечение взаимодействия с родителями  (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, Образовательные результаты и система оценки, Образовательные результаты и система оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы, Организация взаимодействия организаций дополнительного образования детей со стейкхолдерами, Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы, Особенности методического сопровождения организации онлайн-обучения в системе дополнительного образования детей, Особенности проектирования дополнительных общеобразовательных программ для детей, Особенности проектировани я дополнительных общеобразовательных программ для детей, Учебные задачи предельного типа, Формирование навыков SoftSkills у обучающихся.

Стрельникова Лилия Александровна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: дополнительное образование
  • Количество публикаций: 5

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - компьютерные технологии в библиотечных и информационных системах.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - библиотечно-информационная деятельность.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. – Профессиональная переподготовка  «Педагог общего образования». ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», г.Белгород.

2020 г. - «Церковный специалист в области молодежного служения» Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата, г.Белгород.

2020 г. – «Методика создания урока в системе дистанционного обучения для педагогов общих дисциплин общеобразовательных организаций» (16 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

2020 г. – «Управление проектами в сфере образования» (30 часов), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

2020 г. – «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками» (36 часов), ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Белгород.

2022 г. – «Особенности методического сопровождения педагогов дополнительного образования» (54 часа), ОГАОУ ДПО «БелИРО», г.Белгород.

Общий стаж работы - 17 лет.

Парфенова Елена Николаевна
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: управление проектной деятельностью; бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности образовательных организаций
  • Количество публикаций: 56

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - специалист.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - финансы и кредит, педагогика и психология высшего образования.

Ученая степень - кандидат экономических наук.

Ученое звание - доцент ВАК по специальности «Экономики и управление народным хозяйством».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2015 г. - Инновационные технологии подготовки менеджеров в вузе предпринимательского типа, 16 ч.

2017 г. - Проектирование и организация учебного процесса в системе электронного обучения «Пегас» (на основе платформы Moodle 3.0)"-1 ступень, 40 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

2018 г. - Управление бизнес-процессами маркетинга и взаимоотношения с клиентами, 72 ч.

2018 г. - Педагогика и психология высшего образования, 288 ч., Диплом о профессиональной  переподготовке с присвоением квалификации педагог.

2020 г. - Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень), 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

Общий стаж работы - 35 лет.

Стаж работы по специальности - 13 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Государственная политика в сфере образования; Теория обучения; Проектно-целевой подход в управлении образовательной организацией. Основные понятия и принципы проектного управления; Основные понятия, принципы бережливого управления Потери. Инструменты бережливого управления. Система организации рабочих мест (5S); Требования, предъявляемые к разработке и оформлению проектной документации бережливого проекта.

 

Почетные грамоты

 2003 г. - Благодарность начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

2004 г. - Грамота департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

2013 г. - Почетная грамота НИУ «БелГУ»

2015 г. - Почетная грамота НИУ «БелГУ»

2018 г. - Благодарность администрации города Белгорода

2020 г. - Благодарность департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области 

 

Проектная деятельность

 С 2010 года принимала участие в реализации научно-исследовательских проектов

развитие профессиональных компетенций руководящих и педагогических кадров системы общего и профессионального образования, с учетом региональной образовательной политики и образовательных потребностей целевой аудитории.

  • - организация повышения квалификации и переподготовки работников образования и иных специалистов по профилю кафедры;
  • - проведение прикладных научных исследований и разработок в системе регионального образования по профилю деятельности кафедры;
  • - научно-методическое сопровождение стратегических направлений развития региональной системы образования;
  • - поддержка и внедрение инновационных управленческих практик, разработка и внедрение в образовательную и управленческую практику проектов, направленных на профессиональное развитие кадров;
  • - оказание информационных и консультационных услуг по вопросам управления образовательными организациями с учетом внедрения профессиональных стандартов. информационно-методическое сопровождение разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях реализации государственной и региональной политики в сфере профессионального образования;
  • - изучение, обобщение и диссеминация инновационного опыта образовательных организаций и отдельных работников в области профессионального и общего образования.