Кафедра психологии и дефектологии

Возняк Ирина Владимировна
  • Должность: Заведующий кафедрой
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, межведомственное и мультидисциплинарное взаимодействие специалистов по вопросам организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, медиативные технологии урегулирования конфликтов в образовательной среде.

Контакты

Уровень образования – высшее.

Квалификация - учитель-логопед.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Логопедия».

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 год - «Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень)», 72 часа, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;

2020 год - «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»;

2021 год – «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», 16 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;

2021 год – «Лидерство в управлении командами в образовательной организации в условиях реализации Национального проекта», 36 часов, ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;

2021 год - профессиональная переподготовка в Московской академии профессиональных компетенций по программе «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог»;

2022 год - профессиональная переподготовка в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе «Специальное (дефектологическое образование): Олигофренопедагогика», квалификация «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог»;

2022 год - профессиональная переподготовка в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»;

2022 год – повышение квалификации по программе подготовки экспертов для участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills

Награды и звания:

2009 год – награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

2018 год – ветеран труда.

Общий стаж работы - 37

Стаж работы по специальности - 28

Сотрудники

 
Байдикова Евгения Андреевна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: возрастная психология, арт-терапия, социальная психология, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Количество публикаций: 9

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – «Психолог. Преподаватель психологии».

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Психология служебной деятельности».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. - повышение квалификации по ДПП «Основы песочной терапии в работе педагога-психолога и психотерапевта» (НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа», г. Москва).

2020 г. - повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая компетентность педагога в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (ФГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва).

2021 г. - повышение квалификации по ДПП «Современные подходы к организации и внедрению инклюзивной среды в образовательных организациях» (ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»).

2021 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» (ФГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва).

2022 г. - профессиональная переподготовка «Арт-терапия в практике психолога». Квалификация: арт-терапевт (АНО ДПО «НАДПО», г. Москва).

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Арт-терапия психологических травм у детей, пострадавших в результате военных действий», ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон».

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Практика Интегративной голосовой терапии для самопомощи в стрессовых ситуациях», ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон».

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Краткосрочное кризисное консультирование учащихся при суицидальном риске» (ФГАОУ ВО «БелГУ», г. Белгород).

Общий стаж работы - 5 лет.

Стаж работы по специальности - 5 лет.

Жогова Дина Викторовна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности, профилактика эмоционального выгорания, индивидуальное психологическое консультирование, социальная психология
  • Количество публикаций: 3

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – педагог-психолог, учитель биологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Биология» (диплом с отличием).

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (ООО «Высшая школа делового администрирования»).

2020 г. – повышение квалификации по ДПП «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО» (ОГАОУ ДПО «БелИРО»).

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ» (ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Москва).

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 22 года

 

Награды и звания: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ № 734/ к-н от 10.06.2011 за многолетний добросовестный труд.

Кучерявенко Игорь Анатольевич
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: конфликтология, кризисная терапия, организационное консультирование, психология влияния, психология конфликта, психология экстремальных и кризисных ситуаций

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее; специалитет, магистратура

Квалификация – педагог-психолог, учитель биологии; магистр

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Биология», «Психология»

Ученая степень - кандидат психологических наук, доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023 г., «Клиническая психология» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

2022 г., «Психологическая помощь при ОСР, ПТСР и кризисных состояниях. Комплексный подход. II ступень. Работа с горем и потерями, проблемой смерти и умирания» (Институт практической психологии «ИМАТОН»).

2022 г., «Психологическая помощь при ОСР, ПТСР и кризисных состояниях. Комплексный подход. I ступень. Телесно-ориентированные методы, техники NLP и метод ДПДГ Ф. Шапиро в кризисной интервенции» (Институт практической психологии «ИМАТОН»).

2021 г., «Современные методы и технологии управления качеством образовательных программ» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

2021 г., «Доброжелательные психолого-педагогические технологии, просоциальные и субъектные техники в деятельности преподавателя вуза» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

Общий стаж работы: 25 года

Стаж работы по специальности: 22 года

Панасенко Карина Евгеньевна
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи в условиях дошкольных образовательных организаций, социализация-индивидуализация детей дошкольного возраста

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее, специалитет, магистратура.

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед, магистр.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Дошкольная педагогика и психология», «Государственное и муниципальное управление».

Ученая степень - кандидат психологических наук, доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023 г., «Методика использования мультимедийного оборудования, цифровых инструментов и сервисов в новых образовательных пространствах НИУ «БелГУ» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»)

2023 г., «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»)

2023 г., «Современные подходы к проведению логопедического обследования детей разных возрастных групп» (АНО ДПО «Международный институт развития образования»)

2023 г., «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации» (АНО ДПО «Международный институт развития образования»)

2022 г., «Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы» (АНО ДПО «Международный институт развития образования»)

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по специальности: 21 год

Шкилев Сергей Владимирович
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: гештальт-терапия, психология безопасности, телесно-ориентированная терапия, социальная психология, эмоционально-образная терапия, консультирование с использованием метафорических ассоциативных карт

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее.

Квалификация – педагог-психолог, учитель немецкого языка.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Психология».

Ученая степень - кандидат психологических наук.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023 г., «Методика использования мультимедийного оборудования, цифровых инструментов и сервисов в новых образовательных пространствах НИУ «БелГУ» (ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет").

2021 г., «Доброжелательные психолого-педагогические технологии, просоциальные и субъектные техники в деятельности преподавателя вуза» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

2021 г., «Основы бережливого производства» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

2020 г., «Управление процессом профилактики профессионального выгорания (ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»).

2020 г., «Психологические основы профессиональной деятельности» (ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»).

Общий стаж работы: 25 года.

Стаж работы по специальности: 23 года.

Папанова Ольга Анатольевна
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: Область научных интересов: социальная психология, психофизиология профессиональной деятельности, профилактика профессионального выгорания, психология личности, индивидуальное психологическое консультирование, перинатальная психология.
  • Количество публикаций: 44

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – «Психолог. Преподаватель психологии».

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Психология» (диплом с отличием).

Ученая степень – кандидат психологических наук (2008).

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2015 г. – высшее образование (магистратура) – ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (г. Белгород), направление подготовки 08.02.00 «Менеджмент», программа «Маркетинг», степень магистра менеджмента (диплом с отличием).

2022 г. – «Участие некоммерческих и общественных организаций в процессе образования». ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва.

2017 г. – «Психолого-педагогические основы социальной работы в образовательной организации». Белгородский институт развития образования, г. Белгород.

2014 г. – «Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности специалистов государственной и муниципальной службы». Высшая школа управления НИУ «БелГУ», г. Белгород

2008 г. – «Методика применения дистанционных образовательных технологий преподавателями ВУЗа». Белгородский государственный университет, г. Белгород.

2003 г. – «Патология речи и других высших психических функций у детей и подростков».  Институт дефектологии и медицинской психологии, г. Москва.

Общий стаж работы – 19 лет.

Стаж работы по специальности – 19 лет.

 

Преподаваемые дисциплины (модули): «Межкультурная компетентность педагогов в современном образовательном пространстве», «Психогигиена субъектов образовательных отношений: профилактика и урегулирование конфликтов в образовательной организации», «Технологии конструктивного профессионального взаимодействия. Профилактика и самопомощь в преодолении профессиональных деформаций».

 

2006 год – почетный гражданин города Луисвилль штата Кентукки (США).

Медведева Светлана Михайловна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Количество публикаций: 4

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 г. – повышение квалификации по ДПП «Актуальные проблемы теории и методики обучения в профессиональных образовательных организациях» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2018 г. – повышении квалификации по ДПП «Организационно-методическое сопровождение перехода профессиональных образовательных организаций к использованию независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования» (АНО «Национальное агентство развития квалификаций», г. Белгород).

2022 г.- повышение квалификации по ДПП ПК «Разработка образовательного контента учебного занятия с использованием интерактивных технологий» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Участие некоммерческих и общественных организаций в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва)

Общий стаж работы - 23 лет.

Стаж работы по специальности - 16 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

 

Соколова Лилия Анатольевна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных организация, комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии или риском их возникновения, инклюзивное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, медиативные технологии урегулирования конфликтов в образовательной среде

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее.

Квалификация – педагог-психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – «Психология».

Ученая степень - нет.

Курсы повышения квалификации:

2019 -2020 гг. - Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей. Модуль 1-4. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (160 ч.).

2020 г. - Практическое применение эрготерапии в работе с детьми раннего возраста. Модуль 1-3. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (120 ч.).

2021 г. - Практические методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями сенсорной интеграции. Модуль 1-3. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (120 ч.).

2021 г. - Подготовка преподавателей по ранней помощи. Модуль 1-3. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (120 ч.).

2021 г. - Психическое здоровье и ранние отношения. Нарушения психического здоровья у детей раннего возраста. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (40 ч.).

Профессиональная переподготовка:

2020 г. - Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ. Институт прикладного анализа поведения г. Москва (260 ч.).

2022 г. - Медиация. Базовый курс. Квалификация «Медиатор» в сфере «Разрешение и урегулирование конфликтов» Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»» (252 ч.).

Педагогический стаж: общий педагогический стаж 21 год, в должности педагога-психолога 21 год.

Награды и звания:

2022 г. Присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (приказ Минпросвещения России от 9.09.2022 г. №221/н)

Общий стаж работы – 21 год.

Романова Светлана Юрьевна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: Область научных интересов: дефектология, детская психология, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
  • Количество публикаций: 6

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Детская практическая психология».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2018 г. -          профессиональная переподготовка «Дефектология» (АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва)   

2020 г. – повышение квалификации по ДПП «Новые подходы к системе методического сопровождения и поддержки педагогов в условиях реализации ФГОС СОО» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2020 г. – повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2021 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация обучения детей
с расстройством аутистического спектра на основе методов прикладного анализа поведения» (ООО «Аутизм и АВА терапия» г. Москва)

2021 г. - профессиональная переподготовка «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей
и подростков с ОВЗ» (АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»,  г. Москва)

Общий стаж работы - 25 лет.

Бок Оксана Владимировна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: логопедия, дефектология, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
  • Количество публикаций: 23

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - «Учитель-олигофренопедагог», «Учитель-логопед».

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2014 г. - ОГАОУ ДПО «БелИРО», «Управление проектами в сфере образования».

2015 г. - Институт медико-биологических проблем РУДН, «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

2016 г. - ГАОУ ВО МГПУ, «Организация инклюзивного образования детей инвалидов в образовательных организациях».

2018 г. - ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом».

Общий стаж работы - 22,5 года.

Стаж работы по специальности - 15 лет.

Целыковская Ирина Анатольевна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: педагогика, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Количество публикаций: 26

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее (ФГАОУВО «НИУ БелГУ», г. Белгород).

Квалификация – Магистр. Педагогическое образование.

Направленность (профиль) образовательной программы: Управление системой дошкольного образования.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. - профессиональная переподготовка «Логопедия» (ФГАОУ ВПО «НИУ БелГУ», г. Белгород).

 

2014 г. - повышение квалификации «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород).

 

2017 г. - повышение квалификации «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализациии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород).

2019 г. - повышение квалификации по ДПП «Управление образовательным процессом в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород).

2019 г. - повышение квалификации по ДПП «Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород).

2021 г. - повышение квалификации по ДПП «Национальный проект «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно­ просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» (ООО «ЦНОИ», г. Санкт-Петербург).

2022 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» (ООО «ВШДА» г. Екатеринбург).

2022 г. – повышение квалификации по ДПП «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации» (ООО «ЦНОИ», г. Санкт-Петербург).

2023 г. – повышение квалификации «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» (ООО «ВШДА» г. Екатеринбург).

2023 г. - повышение квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей

старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинга» (АНО ДПО «ИОТ», г. Самара).

 

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Дошкольная педагогика. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО» (ЦПИРО «Новый век», г. Тюмень).

Общий стаж работы - 22 года.

Стаж работы по специальности - 19 лет.

Награды и звания: БЛАГОДАРНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ за многолетний  плодотворный труд, достигнутые успехи в профессиональной деятельности (Приказ № 217/ пг от 07.09.2023).

создание и оптимизация условий для эффективного комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса посредством формирования и развития профессиональных компетенций работников образования

  • - удовлетворение потребностей руководящих и педагогических работников в получении знаний и информации о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и образования, передовом отечественном и зарубежном опыте, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
  • - организация и осуществление обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников по профилю деятельности кафедры;
  • - научно-методическое, инновационное, информационно-методическое, информационно-аналитическое организационное обеспечение развития системы образования Белгородской области;
  • - организация и проведение научных исследований;
  • - экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других материалов в сфере образования;
  • - организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки;
  • - выявление, обобщение и организация разноуровневого использования актуального педагогического опыта;
  • - подготовка и издание научно-методической и учебной литературы по профилю кафедры.