Лаборатория кафедры историко-филологического образования

Ромашова Наталья Ивановна
  • Должность: Заведующий лабораторией
  • Область научных интересов: Современные подходы и актуальные вопросы преподавания иностранных языков. Язык как средство межкультурной коммуникации. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка. Методологические основы формирования универсальных учебных действий. Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС.
  • Количество публикаций: 25

Контакты

Уровень образования - высшее. 

Квалификация  - учитель английского и немецкого языков.

Специальность - «Иностранные языки».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 г. - Обучение по ДПП «Функциональная грамотность в управлении  дополнительным профессиональным образованием» 72 ч.

2019 г. - Обучение по Программе «Цифровая образовательная среда ДПО».

Общий стаж работы - 37 лет.

 Стаж работы по специальности - 19 лет.

 Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: Учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка: примерные программы по иностранным языкам, учебно-методические комплекты; Конкурсная поддержка развития системы регионального образования в предметной области «Иностранный язык»; Теоретические и методологические основы современного урока иностранного языка. Анализ и моделирование учебного занятия  по иностранному языку; Федеральный государственный стандарт: структура, содержание.

 Ежегодно является членом жюри региональных этапов всероссийских  конкурсов  «Учитель года», «Учитель здоровья». 

Старший преподаватель кафедры историко-филологического образования. Федеральный эксперт по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, эксперт, привлекаемый к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования. Координатор международного проекта Гете-института «Немецкий - первый второй иностранный» в Белгородской области. Непосредственный исполнитель мероприятий государственной программы «Развитие образования Белгородской области»  (подпрограммы 2. Раздел «Иностранный язык»). Почетный работник общего образования.

Сотрудники

 
Калинина Елена Андреевна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: Область научных интересов: Современные педагогические технологии в иноязычном образовательном процессе, организация учебного процесса по иностранным языкам на уровне начального общего образования, национально-региональный компонент преподавания иностранных языков, формирование ИКТ-компетентности на уроках иностранного языка.

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация – учитель французского и английского языков.

Наименование направления подготовки и (или) специальности – иностранные языки.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 г. - «Функциональная грамотность в управлении дополнительным профессиональным образованием», 72 ч.

Общий стаж работы – 15,5 лет.

Стаж работы по специальности – 14,5 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – «Актуальный педагогический опыт учителя иностранного языка», «Подготовка обучающихся к ГИА по иностранному языку. Особенности подготовки к разделу «Говорение». Анализ типичных ошибок текущего года», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», «Анализ современных педагогических технологий на уроках иностранного языка в свете требований ФГОС»

Методическое сопровождение образовательного процесса, сопровождение процедуры аттестации педагогических работников, знание нормативных документов сферы «образование», организация мероприятий разного уровня (олимпиады, конкурсы, семинары, конференции и т.д.), преподавание предмета «иностранный язык», эксперт ОГЭ.

Руднева Лариса Михайловна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: Современные методы преподавания иностранных языков. История развития методов преподавания иностранных языков. Обучение иностранному языку в прикладном аспекте (прикладная лингвистика). Педагогические инновации в образовании. Использование ИКТ на уроках иностранного языка.
  • Количество публикаций: 2

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель немецкого и английского языков.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - немецкий и английский языки.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 г. - «Методика создания урока в системе дистанционного обучения для педагогов общих дисциплин общеобразовательных организаций».

Общий стаж работы - 35 лет.

Стаж работы по специальности - 5 лет в должности методиста.

 

Задачи и функции

-       методическое сопровождение образовательного процесса;

-       оказание методической помощи и поддержки учителям иностранных языков;

-       усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку;

-       знание нормативных документов сферы «образование» и оказание консалтинговой поддержки;

  организация мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций, олимпиад и т.д.;

-  координация работы в методических объединениях, творческих группах    и т.д.;

-       проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования;

-       выявление резервов для повышения качества образования;

-       пропаганда современных педагогических технологий, пособий, УМК

-       анализ практической работы педагогов, диагностика эффективности реализуемых  программ

-       разработка учебно-методической документации, корректировка образовательных программ, выработка методических рекомендаций, пособий, положений.

Развитие системы иноязычного образования и сохранение полиязычной среды в образовательных организациях региона

- осуществление научной и методической работы;

- организация и проведение мониторинговых исследований филологического (иноязычного) образования, образовательных потребностей педагогов (использование УМК; оборудования; вопросов организации и содержания преподавания иностранных языков);

- инициирование и участие в реализации проектов Института и департамента образования Белгородской области;

- участие в осуществлении помощи по внедрению в практику региона методических рекомендаций, разработок и других научно-методических материалов, результатов достижений филологической науки в практику педагогов Белгородской области;

- сопровождение мероприятий государственных и региональных программ в области иноязычного образования;

- проведение исследований и разработок в области построения новых образовательных практик на основе новых технологий;

- анализ, обобщение и внедрение новых педагогических практик в региональной системе иноязычного образования;

- научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, на базе которых разрабатываются и внедряются образцы новых образовательных практик;

- анализ и рецензирование авторских программ, методических пособий, учебно-методических комплектов по иностранным языкам.