Центр методического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья

- Должность: Заведующий центром
- Область научных интересов: инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Количество публикаций: 5
Контакты
Уровень образования - высшее.
Квалификация – учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.
Наименование направления подготовки и (или) специальности – олигофренопедагогика, логопедия.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2019 г. – Повышение квалификации «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва).
2019 г. - Повышение квалификации «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: организация деятельности центров ППМС-помощи», АНО ДПО «Просвещение-Столица»
(г. Москва).
2020 г. - Повышение квалификации «Особенности работы учителя-дефектолога образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». АНО ДПО «Просвещение-Столица» (г. Москва).
2020 г. - Повышение квалификации «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (г. Санкт-Петербург).
2021г. - Повышение квалификации «Практические методы работы с детьми раннего возраста с нарушением сенсорной интеграции» (1-2 модули), АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (г. Санкт-Петербург).
2021г. - Повышение квалификации «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновлённых ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
2022г. - Повышение квалификации «Практические методы работы с детьми раннего возраста с нарушением сенсорной интеграции» (3 модуль), АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (г. Санкт-Петербург).
2022г. - Повышение квалификации «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
2022г. – Повышение квалификации «Проблемы организации служб медиации в бюджетных учреждениях», Санкт-Петербургское ГБОУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ»
(г. Санкт-Петербург).
2022г. – Профессиональная переподготовка по программе «Медиация. Базовый курс», Санкт-Петербургское ГБОУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ» (г. Санкт-Петербург).
2022г. – Повышение квалификации «Организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (г. Новосибирск).
Общий стаж работы - 20 лет.
Стаж работы по специальности – 1 год 6 мес.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), курируемые направления: методическое сопровождение образования детей с ОВЗ.
Сотрудники

- Должность: Методист
- Область научных интересов: методическое сопровождение педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
- Количество публикаций: 5
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее
Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед, учитель-дефектолог
Наименование направления подготовки и (или) специальности - специальность дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия», магистерская программа «Управление системой дошкольного образования»
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2017 г. – Повышение квалификации «Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений», ФГАОУ ВО «РУДН» (г. Москва).
2017 г. - Повышение квалификации «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва).
2018 г. - Повышение квалификации «Системный подход к организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ», ОГАОУ ДПО «БелИРО» (г.Белгород).
2019 г. Профессиональная переподготовка «Олигофренопедагогика». Квалификация: учитель-дефектолог, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (г.Курск).
2020 г.- Повышение квалификации «Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации», АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (г.Москва).
2022 г. - Повышение квалификации «Организационно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г.Москва).
Общий стаж работы - 23 года
Стаж работы по специальности - 6 лет
Награды:
2016, 2018, 2019, 2020, 2021 гг. - почетные грамоты и благодарственные письма управления образования администрации города Белгорода.
2018, 2019, 2020, 2022 гг. - почетные грамоты и благодарственные письма МБУ «Научно-методический информационный центр» города Белгорода.
2019 г. - диплом департамента образования Белгородской области по итогам регионального конкурса муниципальных методических служб (II место).
Методическое сопровождение образовательных организаций Белгородской области, осуществляющих образование детей с ОВЗ в дошкольных и общеобразовательных организациях
- осуществление методического, консультационного и информационного сопровождения административных работников образовательных организаций, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, работающих с обучающимися с ОВЗ;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, некоммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по сопровождению образования обучающихся
с ОВЗ на территории Белгородской области.
Нормативные правовые документы, регулирующие образование детей с ОВЗ
- Конвенция о правах ребенка».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
- Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
-
Постановление Губернатора Белгородской области от 12.12.2022
№ 230 «Об утверждении Концепции оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, генетическими нарушениями, детям из групп биологического и социального риска, детям-инвалидам в Белгородской области до 2027 года».